В деревне Пухкова молодой медведь с начала лета разорил пару десятков ульев, пишет «Северное побережье».
«Медведь здесь ходит, как по графику: в июне – четыре дня, в июле – три-четыре, затем длинный перерыв до начала сентября. Последний раз он был здесь 20 октября. И каждый раз разоряет три-четыре улья», – рассказывает пасечник из деревни Пухкова Шамшутдин Гареев.
Помимо хутора Гареева, медведь прошелся еще по двум хозяйствам и в итоге порушил около двух десятков ульев.
«Приглашали специалиста по охране природы – он сказал, что ущерб нам возместят, но это же не решение проблемы. Охотники говорят, что разрешение на отстрел медведя стоит дорого и покупать его они не собираются», – Гареев в полной растерянности.
Ранее здесь медведи не безобразничали.
«Один мужчина рассказывал, что кто-то несколько лет назад подстрелил медведицу, из трех медвежат два достались собакам, а одного стрелок отвез домой, вырастил – и отправил обратно в лес», – Гареев не может утверждать, легенда это или быль.
«Вполне возможно», – так прокомментировал этот рассказ специалист-охотовед Вируского региона Департамента окружающей среды Райво Сассь, который производил оценку нанесенного медведями ущерба и составлял соответствующий акт.
По его оценке, это примерно трехгодовалый медведь, молодые еще смелые и ходят рядом с населенными пунктами. Если косолапый один раз попробовал меда, то он пасеку уже в покое не оставит.
«Ульи можно защитить электропастухом: получив однажды удар электричеством, медведь сюда больше не сунется. Я это порекомендовал пасечникам, а они говорят, что это дорого. Они там радио на полную громкость включают, чучела устанавливают, только медведь к этому быстро привыкает…», - отметил Сассь.
По словам Сасся, кроме отстрела, иного способа, как избавиться от медведя, нет. Усыпление и доставка его в другое место не дадут результата, да и на новом месте он не перестанет безобразничать. «Охотники могли бы его отстрелять – с лимитом проблемы нет, у нас еще двое медведей не отстреляны», – заметил Сассь.
Директор Ида-Вируского охотничьего общества Раймо Айа рассказал, что разрешение на отстрел медведя стоит 320 евро.
«Если потребность велика, то можно сделать и скидку, это вопрос соглашения», – Айа говорит, что ранее такие проблемы не возникали.
Айа несколько раз имел разговор с нарвским охотоведом, тот вроде как обещал прибыть на место и сказать, что могут предпринять охотники. «Последний раз такой разговор состоялся у нас в субботу, но он так и не позвонил», – Айа намерен связаться с ним снова.
В октябре завершается сезон охоты на медведя, и вероятность того, что в оставшиеся дни медведя удастся подстрелить, очень мала. «Вечера темные, где ты его найдешь… В ноябре медведь уже настраивается на спячку».